Отмена гонки

Новая реальность требует новых решений. Всемирная пандемия уже наверное всем набила оскомину, но реальность такова, что большинство спортивных мероприятий этого года были либо отложены, либо отменены. Обывателю со стороны это видится не таким и страшным происшествием - подумаешь потеряешь небольшую сумму стартового взноса, да и напрягаться, и потеть лишний раз не придётся. В реальности все не так просто, попробую рассказать, как это выглядит с моей стороны.

Деньги.

Одним стартовым взносом денежные расходы не ограничиваются. К нему смело можно прибавить стоимость гравировки вашего результата на медали, ведь каждому хочется зафиксировать такое достижение. Как правило велосипедные гонки высокого уровня организации в нашей стране редко выбираются за пределы Москвы. Так что речь идёт о гонках, которые проводятся за рубежом. А это уже расходы на гостиницу. И хорошо, если речь будет идти об одной ночи перед стартом. На практике же регламент участия предписывает явиться на аккредитацию к гонке как минимум за день до старта. Да и после финиша не захочется сразу стартовать в сторону дома, что и не особо получится сразу, так как весь город из-за проводимой гонки будет перекрыт. Так что получается гостиница на целый уик-энд по европейским меркам это в лучшем случае около 200-300 евро. Так как все это проходит не на соседней улице, сюда смело можно прибавить расходы на дорогу. Тут уже бюджеты могут быть разными от поездки в ближайшую страну за 200-300 километров до трансатлантического перелёта с велосипедом - тот ещё бюджет получается. Просто так в другую страну не въехать. Плюсом идут расходы на визовое оформление. Посещение ресторанов, кафе и других мест общественного питания во время поездки на соревнования вообще штука индивидуальная как в части гастрономических предпочтений, так и в части бюджетов. Я уже не говорю о том, что в такую поездку едешь не один, а с семьей и часть озвученных мною расходов можно смело умножать как минимум на два.

До этого я говорил о финансовой стороне. Теперь про время.

Про уик-энд на место проведения самой гонки я уже говорил. Дорога также отнимет время. В моем случае поездка на велогонку в Гамбург в одну только сторону заняла 1 день, так как надо было проехать на машине всего 1000 километров. А вот до Парижа надо было ехать уже около 2000 километров или 2-3 дня пути. Сам город тоже захочется посмотреть и на это можно занять ещё один день, а то и два-три дня. Итого около недели может уйти. Не всегда получится отлучиться с работы незаметно на такой срок. Поэтому уже получается что-то вроде отпуска.

Про время я пока описал лишь относительно дороги и самого мероприятия. Но будет неправильно обойти стороной то время, которое я потратил, чтобы подготовиться к достойному выступлению на гонке. В моем понимании достойно выступить на гонке - это выполнить план минимум, который я выбрал для себя. Об этом расскажу чуть позже. Подготовка для меня разделилась на две части: первая часть под названием “не растерять то, что уже есть”, вторая часть “собственно подготовка”. Первая часть выпала на осень и первый месяц 2019 года, так сказать время после завершения активного сезона (напомню, главный старт 2019 года у меня состоялся во Франции на дистанцию 1200 километров, как раз в конце августа). Преимущественно этот период прошел в помещении на велосипедном станке. По времени суммарно получилось почти 50 часов в седле и пройдено более 1300 километров виртуальных трасс. Цифра вроде бы и небольшая, но получается, что это почти по часу каждый второй день в течении четырех месяцев. Вторая часть подготовки заняла оставшиеся два месяца зимы и почти всю весну. Предполагалось, что три первых месяца я проведу на станке, а два уже на реальной дороге. Но жизнь все перевернула и все время пришлось крутить на станке. На этот раз суммарно вышло, что я крутил педали в течение 82 часов и за это время преодолел 2345 километров. Итого 130 часов только тренировок.

И тут снова возвращаемся к расходам, чтобы крутить станок его тоже надо купить, станки бывают разные, как и их стоимость. За это время я использовал станки и за 15-20 тысяч рублей и за 100 тысяч рублей (с последним мне очень повезло и мне не пришлось за него платить). Чтобы было эмоционально проще крутить педали на одном месте сюда можно приплюсовать подписку на сервис виртуальных тренировок, чтобы хоть картинка на экране компьютера или телевизора менялась. Попробуйте час покрутить педали в спортзале на одном месте, когда пейзаж вокруг не меняется...Тут еще 18 долларов в месяц. Спустя три с половиной тысячи тренировочных километров самому велосипеду также необходимо обслуживание - это еще деньги, но уже не такие большие - с учетом стоимости запчастей еще около 10000 рублей.

Вот такая получается математика материальных и нематериальных затрат...И на фоне всего этого в конце зимы приходит информация, что все цели и устремления могут быть напрасными… Такое очень сильно бъет тебя в эмоциональном плане: опускаются руки, появляется вопросы: “А для чего все эти тренировки, если гонок не будет?”, “Будет ли толк в тренировках, если программа планировалась под конкретные даты гонок?”. Благодаря организаторам спортивных мероприятий все пока получается не так страшно.

На этот сезон я для себя запланировал два основных старта. Первый старт в Польше в городе Гдыня должен был состояться 24 мая на дистанцию около 130 километров. Второй старт в Германии в городе Гамбург планировался на 16 августа на дистанцию 100 километров. Для любого, даже самого простого старта необходимо поставить цель, чтобы хоть как-то спланировать подготовку к такому старту. Понятно, что основная цель любого старта, это быть первым. Но давайте быть реалистами и по всем правилам целеполагания она должна быть амбициозной, но достижимой. И в моем случае цель быть первым на этих гонках, это просто безумие, к которому ни одна тренировочная программа или тренер не смогут меня подготовить за несколько месяцев. Поэтому спокойно взвесив все мои возможности и способности получились следующие цели на эти гонки. Гдыня: затратить максимум четыре с половиной часа на всю дистанцию, то есть пройти ее со средней скоростью не ниже 30 км/ч. Гамбург: пройти дистанцию в 100 километров за 3 часа, то есть тут уже скорость должна быть выше. Для кого-то эти планы могут показаться совсем не амбициозными, но они рассчитаны исключительно на мои силы, исходя из самой негативной ситуации, что я буду ехать один, а не в группе участников (как известно “на колесе” ехать легче об этом я писал здесь и результаты моего участия в велогонке в Гамбурге в 2018 году подтверждают это). Да и тренируюсь я один, поэтому план тренировок должен быть честным.

После наступления периода полной неопределенности в начале марта только к середине апреля пришла новость от первого организатора гонок. Гонка в очном ее варианте отменяется… Но новые времена требуют новых решений и гонка будет проведена в назначенный день в виртуальном формате, либо для удобства других участников, можно проехать ее также в виртуальном формате, но в любой другой день в течение мая. Я уже писал, что тренировка на станке в помещении и тренировка на улице - это две разные вещи, и что эмоционально тяжелее первое, да и нехватка кислорода в замкнутом помещении не прибавляет удовольствия. К тому же компьютер может смоделировать не все условия гонки. Он не может смоделировать ветер, который иногда затрудняет прохождение дистанции, а иногда и помогает, он не может смоделировать движение в группе участников и т.п. И вот тут я получаю правильность своих целей. Но не уверенность в реализуемости подобного. Я ведь до этого ни в чем подобном не участвовал. Да и ни кто такого не пробовал. Первая проба виртуального состязания среди профессиональных гонщиков была проведена только в начале апреля этого года. Для меня первой пробой было участие в виртуальном заезде на время на 200 километров среди участников нашего велоклуба, об этом я немного писал в инстаграм не так давно.


Возвращаясь к гонке в Гдыне должен сказать, что свою цель я смог выполнить, но не полностью. Я смог преодолеть дистанцию виртуального заезда со скоростью в 30 км/ч. Но я не проехал дистанцию в 130 километров. Организаторы сделали трассу виртуального заезда длиной только 90 километров. Но надо отдать должное организаторам, что они отсняли на видео все 90 километров трассы и я на экране компьютера наблюдал не какие-то отстраненные виртуальные пейзажи, а именно те польские дороги и населенные пункты через которые и должна была проходить реальная гонка. По результатам гонки организаторы должны еще по почте прислать форму участника велогонки и медаль финишера, так как я смог уложиться в отведенный регламентом лимит на прохождение дистанции.
В середине апреля также пришла информация и от организаторов гонки в Гамбурге. В которой говорилось, что гонка точно не состоится в назначенную дату и дальнейшая информация будет позже. Это позже наступило буквально несколько дней назад. Гонка состоится 3 октября. Но для участников появляется опция перенести свой стартовый слот с этого года на следующий, если данная дата им не подходит. Данная опция действительна, если дать свое согласие на это до конца июня. И вот опять наступает неопределенность: нормализуется ли эпидемиологическая ситуация в мире к тому времени, откроются ли границы, можно ли будет к этому времени получить визу для въезда в Европу, можно ли будет проехать на машине или придется лететь самолетом… Так много всяких если! Я уверен в том, что вам будет очень интересно чем же закончится эта история.