Бревет 300 км, который я запомню надолго

Запомню я это бревет по многим причинам и давайте расскажу почему. Как я уже писал в одной из предыдущих статей, я в этом году выполнил три квалификационных бревета, проехав 200, 400 и 600 километровые дистанции (200 километров я даже проехал дважды). До заветного звания супер рандоннера мне не хватало выполнения единственной квалификационной дистанции – 300 километров. Как-то не совпали мой и клубный календари заездов. В то время, когда в начале сезона все штурмовали 300 километровую дистанцию, я спокойно катался на велосипеде по пляжам польского побережья в польской Устке. Вторую попытку я снова пропустил – надо было срочно ехать обкатывать визу в Польшу, чтобы потом в августе я мог спокойно поехать на велогонку в Гамбург. В итоге я дотянул до последнего шанса в этом сезоне – бревет на 300 километров «Вислинский» с замечательным маршрутом по России и Польше.

От того что это была последняя трехсотка в клубном календаре велоклуба «Вестланд-Рандоннер», различного рода сомнения роились в моей голове. А вдруг его отменят из-за малого количества участников – не у всех есть возможность выезжать за рубеж. А вдруг техника меня подведет так, что я не смогу добраться до финиша в рамках временного лимита. А вдруг организм откажется после двухсот километров вкручивать в горки в окрестностях польского местечка Толкмицко, которые занимают особую позицию в умах калининградских велосипедистов – как единственное место где можно тренировать езду по горам. И таких «а вдруг» хватало. Вылилось это тем, что в ночь перед заездом я проснулся в холодном поту от того, что я проехал бревет и совершенно не помню, как это было, как будто кто-то специально стер это из моей памяти – благо это был всего лишь сон…
В пять утра я проснулся, позавтракал и спокойно покатил в сторону старта. Приехал за полчаса до старта, чтобы был запас по времени, если что-то пойдет не так. На старте был руководитель клуба «Вестланнд Рандоннёр» Василий Черных, который вручил нам карточки прохождения маршрута, разъяснил правила уведомления о прохождении этапа в автономном режиме, сфотографировал участников на старте и напутствовал нас добрыми пожеланиями хорошей дороги. В 7 утра мы стартовали в направлении границы с Польшей, до которой было чуть меньше 50 километров. По дороге я понимаю, что у меня кроме трека в велокомпьютере нет больше ни каких данных о маршруте – распечатанную легенду я забыл дома. А так как паранойя меня не отпускала, я стал бояться, что меня это может подвести. Приехав на границу в 8:39, я отправил смс о том, что я достиг первого КП на дистанции, я полез выкачивать легенду с сайта велоклуба пока еще был в домашней сотовой сети. Все удалось, и я немного успокоился.
Пока проходили границу, пелотон из участников вновь подсобрался. Саму границу я прошел быстро и сразу после нее решил вновь вернуть темп и нагнать среднюю скорость. Но мой пыл остудил железнодорожный переезд на въезде в польский Бранево с составом на 40 вагонов – да-да я стоял считал, с детства осталась эта привычка))) Потом покатил дальше, пересек трассу S22 – «берлинку» и углубился в польские деревеньки. К сожалению погода стала портиться, о чем предупреждали метеопрогнозы из разных источников и на горизонте появилась очень даже устрашающая туча, превратившая великолепное утро начала осени в промозглый пасмурный день середины ноября с мелким дождиком и пронизывающим ветром. Тут еще маршрут пошел на подъем – я приближался к Эльблонгу и надо было перевалить через высокий холм, у подножия которого расположился сам город. Тут я начал отмечать странные показания моего велокомпьютера. Показывая оставшийся километраж до финиша, он съедал километров 70-80. Весьма странная недостача. Пока думал об этом и проезжал через Эльблонг, погода вернулась обратно к солнечной, только оставила ветер, с которым после города пришлось бороться до самой разворотной точки на 157 километре маршрута, так как путь пролегал по открытой равнине.
Вот тут после Эльблонга меня поджидал ответ на мой вопрос, что с треком. Оказывается, трек не прогрузился до разворотной точки (я не проверил), а решил вести меня к финишу сразу после Эльблонга. Очень повезло, что весной этого года я уже ездил по этой части маршрута и имел представление о правильной дороге и очень хорошо, что я все-таки закачал себе легенду в телефон, так как иногда я на всякий случай сверялся с ней – не очень хотелось против ветра накручивать лишние километры.

Приехав к разворотному пункту – он же КП 2 в 13:46, я увидел знакомые лица – наши калининградские ребята, ехали свою версию бревета 300. Руководство нашего клуба подарило возможность заранее подать план своего маршрута на одобрение и реализовать его. В первую очередь это было сделано для тех, у кого не было возможности выезжать за границу. А ребята сделали свой маршрут по территории Польши, по которому они посетили Гданьск, Сопот, Тчев и Мальборк.
Отдыхал я не долго – минут через 20 двинулся в обратный путь. Очень хотелось использовать ветер уже в свою пользу. Километров через 15 я встретил одного из участников нашего заезда, который приехал из Москвы, чтобы проехать эту дистанцию. Но ему еще предстояло доехать до КП2, так как эта часть маршрута реверсивная. Используя помощь ветра, я существенно поднял среднюю скорость и мчался на встречу основному испытанию – горкам в районе Толкмицко. Я даже стал сам себе задавать вопрос, а не сбросить ли скорость, так как в запасе 13 часов на половину дистанции. Не сберечь ли силы перед этими горками? Но ответ появился сам собой – я так себя напугал этими подъемами, что старался как можно быстрее до них добраться, чтобы получить ответ смогу или нет!!! И я не стал сопротивляться этому устремлению.
На подъезде к Эльблонгу навигатор вновь «нашел» маршрут и все стало налаживаться. Горки после Эльблонга и в районе Толкмицко оказались очень даже податливыми. Рекордов я там не ставил, но после 200 километровой поездки до них, я прошел их намного легче, чем сам от себя ожидал. Не скажу, что я был разочарован. Но умение нагонять на себя страх меня удивило. И конечно я приеду сюда, на эти горки, уже без бреветной экипировки и нагрузки, и покатаюсь по ним вдоволь. А после этих горок осталась практически прямая дорога обратно к тому месту откуда мы стартовали протяженностью около 75 километров. На границе Польши и России (КП 3) я был в 18:10. После прохождения всех обязательных процедур, уже на Российской территории я позволил себе немного отдохнуть и подкрепиться.
В последний отрезок в 50 километров у меня началась борьба с цифрами. С одной стороны, можно было бы спокойно доезжать оставшееся расстояние и гарантировано выполнить бревет, так как времени было с запасом. Но с другой стороны всегда хочется показать отличный результат. Я надеялся уложиться в 15 часов или около того. После границы стало понятно, что могу уложиться в 14 часов с лишним. Потом это лишнее удалось нивелировать и расчеты в уме подсказывали, что могу получить цифры в 14 часов без всякого лишнего. По мере приближения к финишу азарт нарастал и уже стало реальным получить итоговое время 13 часов и этак 50 минут – всяко не 14 часов))) В итоге финиш поставил точку в этой гонке со временем на отметке в 13 часов и 20 минут. Такой бревет я точно никогда не забуду! Этот результат превзошел все мои ожидания и стал отличным показателем результативности всех трудов и тренировок, которые я совершил для того, чтобы в этом сезоне успешно совершить серию заездов на 200, 300, 400 и 600 километров! Еще я запомню этот бревет потому что, закончив его я получил звание Супер рандоннера!
Дальше только 1200 километров и уже в следующем году, и в другой стране. Но это мне только предстоит…
08.09.2018