По Green Velo из Фромборка в Бранево

В ожидании новых велосипедных поездок у меня дошли руки до прошлогодней поездки, которой мы закрывали прошлый велосезон.

В первый раз сам того не зная я попал на маршрут Green Velo около двух лет назад когда ездил на велосипеде в польский город Эльблонг (бывший Elbing) Поездка в Эльблонг и обратно. Тогда я только прочитал об этом маршруте. Но с того времени во мне засело желание проехать хотя бы по небольшому участку этого маршрута и понять, что он представляет из себя.

В один из выходных дней мы погрузили велосипеды в машину и поехали в направлении польской границы.
Вблизи от границы на автопарковке мы оставили машину, пересели на велосипеды и поехали в направлении Польши уже на велосипедах. Сразу при въезде на границу мы увидели большую группу велосипедистов, которые ехали нам навстречу, радостно нас приветствуя. Это хороший знак – означающий, что наша поездка удастся
Границу как всегда прошли без очередей и спокойно покатили в сторону города Фромборк (бывший Frauenburg), где нам предстояло начать движение по маршруту Green Velo.
Первым крупным населенным пунктом был городок Бранево (бывший Braunsberg).

До Фромборка мы ехали по обычной автодороге номер 504. Все было спокойно за исключением одного момента, когда в лесу рядом с дорогой кто-то начал хрустеть ветками от чего моя жена подумала, что там кабанчик и резко улучшила свои скоростные показатели. Мы пришли к выводу, что если пускать за нами кабанчика, то мы сможем преодолевать большие расстояния за сравнительно короткое время)))
Дежурная фотография при въезде во Фромборк.
Приехав во Фромборк мы попытались зайти в собор Вознесения Пресвятой Девы Марии и святого апостола Андрея Первозванного. Но в этот день пускали только во двор около него, так как внутри проводилось какое-то торжественное мероприятие для военных, которые в парадной форме собрались во дворе.
Стены старого собора, возраст которых более пяти веков.
Ещё одна фотография моего верного друга в фотоальбом его достижений.
Во внутренней части соборного комплекса местами проходят реставрационные работы.
Довольные участники велосипедной поездки.
Под стенами собора мы стали свидетелями съемки средневековой постановки с костюмами, лошадьми и прочей соответствующей бутафорией.
Приехали на берег Вислинского залива.
Вид на Фромборк со стороны залива.
Старая водонапорная башня.
Погуляв ещё по городку, выпив по чашечке кофе и отдохнув на пристани, мы принялись за основную цель нашей поездки.
Чуть не забыли сделать дежурное фото со звездой.
Сам маршрут Green velo проходит через центральную площадь города.
Поэтому старт продвижения по маршруту у нас ознаменовался фотографированием с польской знаменитостью - Николаем Коперником.

Один из вопросов, который вызвал интерес это навигация на маршруте. Я подготовился, предварительно изучив карту маршрута, но как ориентироваться во время продвижения по нему не было никакого понятия. Ответ оказался гениально простым. Знаки обозначающие веломаршрут. Я уже встречал знаки этого веломаршрута, но даже не представлял, что они имеют конкретное навигационное значение. Возможно, на сайте и описано как пользоваться этими знаками, но по русской традиции мы инструкцию читаем в самую последнюю очередь. Как оказалось на ключевых перекрёстках знаки имеют характерную форму.
Если знак имеет квадратное или прямоугольное исполнение, то через перекрёсток надо двигаться прямо.
Если знак имеет законцовку влево или вправо, то необходимо поворачивать в соответствующем направлении. Как говорится все гениальное - просто.
Этот знак указывает на то, что до населённого пункта Nova Pasleka 10 километров, а до оборудованного места отдыха на маршруте 3 километра.
Другой вопрос, который занимал наши умы это качество покрытия на маршруте. Мы не ждали, что на протяжении всего маршрута будет идеально гладкое асфальтовое покрытие, его и не было. Но качество грунтового покрытия приятно поражало основательностью подхода к его подготовке.
В тех местах, где маршрут проходит по грунтовым дорогам они были дополнены гранитной крошкой, чтобы в дождливые периоды дороги не превращались в раскисшее болото.
На одном из участков, где маршрут пересекает реку, возведён специальный велосипедный мост.
Прямо какой-то велосипедный рай. Но и на этом райские прелести не заканчиваются.
На маршруте организованы специальные места для отдыха велотуристов с крытой беседкой, биотуалетами и картой маршрута, который при желании может довести на другой конец Польши почти до Кракова.
Велосипеду тоже надо иногда отдыхать.

Самое же поразительное это то, что маршрут проходит по таким впечатляющим уголкам Польши, что это очень тяжело описать словами.
В ходе поездки мы очутились на дамбе между полем, которое периодически заливает и прибрежной линией залива, за спиной виднеются высокие шпили собора во Фромборге, а впереди уже открывается вид на колокольню собора в городе Бранево.
Красивая лодка вросшая в землю.
Наш маршрут привёл нас на берег Вислинского залива в деревушку Nowa Pasleka, где сохранился красивый деревянный мост через речку Пасленка и располагается небольшая яхтенная марина с красивыми парусниками.
Далее до города Бранево веломаршрут бежал по насыпи вдоль знакомой нам уже реки Paslenka.Таким маршрутом ехать намного приятнее, чем делить дорогу с автомобилями.
Знак говорит, что по маршруту осталось 2 километра до Бранево.
Вот уже и окраина городка Бранево.
Отдыхаем в летнем театре в центре города.
Вот мы и завершили наш маршрут там же где и начинали.

Для того чтобы спокойно прокатится на велосипеде и получить массу удовольствия от окружающих пейзажей этот маршрут самое подходящее место. Очень рекомендую.