С велосипедом к другому морю

Так уже сложилось, что летом совпадает два взаимоисключающих мероприятия в жизни велосипедиста-любителя к коим я могу теперь себя причислить (какой нормальный человек потащит с собой за тридевять земель велосипед). Совпал сезон, подходящий для полноценных тренировок и долгожданный отпуск. И надо было что-то сделать чтобы эти два мероприятия объединить.

И первое что пришло в голову это просто свыкнуться с мыслью, что я просто проведу две недели без велосипеда. Но супруга, понимая, что я не смогу спокойно лежать на пляже предложила идею взять велосипед с собой. Поначалу такая мысль мне показалась немного нереальной. Так как поездка в отпуск предполагалась на туристическом автобусе, как говориться куда там спрятать мой велосипед, который никак не складной малыш, а полноценная шоссейная двадцатискоростная машина. Потом мне как-то в зале ожидания Аэроэкспресса на Белорусском вокзале встретился мужчина с шоссейным велосипедом в жестком кофре. Я его сфотографировал украдкой, чтобы эта мысль закрепилась у меня в голове. Потом прочитал статью, как ребята летали на любительские гонки со своими велосипедами, которые также перемещались в жёстких чемоданах. Короче говоря, мысль стала трансформироваться и из нереальной стала обретать форму. Я начал поиски того, чтобы я мог приобрести для безопасного перемещения моего велосипеда. Цены на жесткие кофры очень кусачие и я начал изучать возможные предложения по мягким сумкам для перевозки велосипедов, тем более что в автобусном передвижении есть момент, что багаж упаковываешь сам в багажный отсек, а не отдаешь на откуп незнакомых грузчиков, в случае перелета самолетом. После поиска в розничных и он-лайн магазинах я остановился на магазине ПИК-99. Велочехлы их производства отвечали всем моим требованиям. Один момент, который мне понравился больше всего, это то, что чехол сделан таким образом, что с велосипеда надо снять только переднее колесо, а заднее остается на месте, тем самым не возникает ситуации, что мне надо снимать машинку и защищать петух от транспортировочных повреждений. Дополнительным преимуществом компании, которое повлияло на мой выбор - это наличие подробной инструкции, которая помогает четко определиться с подходящей моделью сумки. Процедура заказа, оплаты и доставки не вызвали никаких проблем и уже через неделю чехол был у меня. Упаковка велосипеда прошла гладко. Для упаковки велосипеда я снял переднее колесо, перекрутил левую педаль, чтобы уменьшить глубину упаковываемого велосипеда.
Правую педаль оставил как есть, чтобы она выступала ограничителем для чемоданов других попутчиков, которые будут пытаться атаковать мой велосипед. Еще на правую педаль я ставлю снятое переднее колесо, чтобы было все более или менее компактно.
Также в этот чехол поместилось все необходимое для успешной поездки: форма, обувь, шлем и инструменты.
Оставалось самое интересное - практика перемещения велосипеда в сумке. Первая часть квеста это было добраться из дома до места старта нашего туристического автобуса. Вспомнив, что при заказе обычной машины такси приезжали Логаны и Октавии, в багажник которых поместить велосипед было бы проблематично, я в приложении выбираю тип машины - минивэн. Это решение как оказалось было верным, так как один чемодан наших вещей и чехол с велосипедом аккуратно помещаются в приехавшем автомобиле.
Квест номер два, поместить велосипед в грузовое отделение автобуса. Сказать, что на нас косо поглядывали наши соседи, которые ожидали посадки в автобус, это ни сказать ни чего. Но никто даже не догадался что в чехле. Как только открыли двери багажного отсека люди ринулись укладывать свои чемоданы. Я не стал торопиться и попросил водителя открыть дальнюю дверь багажного отсека по левой стороне автобуса. За этой дверью багажный отсек половинчатый, так как на правой стороне автобуса располагается туалет и лестница. К средней глухой перегородке автобуса в багажном отсеке я и поставил свой велосипед, который успешно преодолел весь путь.
Квестом номер три было то, как отнесутся сотрудники гостиницы к наличию велосипеда в номере. По приезду на мой чехол никто на рецепции не обратил ровным счетом никакого внимания. Наверное, сказывается bicycle-friendly культура в европейских странах. Как только мы разместились, я сразу собрал велосипед, и он был готов к поездкам по хорватским дорогам.
Небольшое отступление на тему кто и как хранил свои велосипеды. Подсмотренное. Одна пара хранила свои электро МТБ привязанными в тамбуре при входе в холл гостиницы. Другие двое постояльцев хранили свои шоссейные велосипеды в багажнике своего универсала, который был припаркован около гостиницы.

Заключительный квест. Собственно, сама поездка на велосипеде.
Изначально я планировал проехать по живописной дороге вдоль Кварнерской бухты адриатического моря до небольшого фьорда, от города Опатия до городка Пломин и обратно. По рельефу дорога не очень сильно отличалась от калининградских холмов. Но мне всегда хотелось попробовать что такое езда по горам.
В какой-то момент я вспомнил, что Опатия находится у подножия горы Учка, и план был сразу же пересмотрен. Новый план подразумевал после пяти тренировочных километров сразу атаковать гору и на протяжении последующих 15-20 километров подъем на высоту в 1000 метров. Потом спуск в долину, по которой надо было объехать горную гряду и выскочить к морю опять же у городка Пломин, и вернуться в Опатию по уже описанной выше дороге.

Сразу скажу, что то, что я считал горами в Калининградской области просто ничто по сравнению с настоящими горами. На подъем на гору у меня ушло два часа и осознание того, что мне ещё учиться и учиться ездить по горам. Ниже несколько фотографий местных хорватских красот.
Схема на вершине горы, которая показывает “Вы здесь”.
Такой вид открывается с вершины горы Учка на Кварнерскую бухту. Прямо через бухту виднеется остров с интересным названием Крк, а левее расположился город Риека.
Вид на долину с другой стороны горы с местным тружеником - трактором. Старые трактора такие колоритные.
Весной этого года именно по этим дорогам проходил один из этапов Тура Хорватии, о чем красноречиво говорит фамилия Винченсо Нибали, нарисованная его болельщиками прямо на дороге. Едва смог затормозить на спуске, чтобы сделать это фото.
Езда по межгорной долине, это как гулять по сковородке. Недаром места между дюн на нашем балтийском побережье, где можно загорать, начиная с апреля-мая называют сковородками.
Но эта поездка того стоила, так как дорога привела меня к такому живописному небольшому фьорду около городка Пломин.
Потом дорога перешла на прибрежные скалы и стала несказанно красивой.
Это фотография красноречивее всего говорит о моей поездке в горах.
Я и мой друг велосипед.
Взять с собой велосипед мне почти ничего не стоило, а вот впечатлений и эмоций просто через край. Оно того стоило и нет смысла бояться брать велосипед с собой если вам этого хочется.