Поездка в Эльблонг и обратно

Начитавшись на просторах интернета про велопутешествия как по нашей стране, так и за рубежом, я решил попробовать совершить нечто подобное. Основной задачей было попробовать пересечь государственную границу на велосипеде. Вопрос расстояния как-то уже не стоял, так как расстояние в одну сторону было всего 100 километров. В спокойном темпе это было где-то 5 часов езды. Как таковой подготовки не было. Все свелось лишь к заказу гостиницы в Эльблонге. И так поехали…

Маршрут простой из Калининграда до Эльблонга. По сути дела всегда по прямой вдоль Калининградского залива (в Польше он называется Вислинским).
Основные населенные пункты по пути: Ушаково, Ладушкин, Мамоново, Бранево и Фромборг. Пересекать государственную границу я планирую через пограничный переход Мамоново-Гроново. В виду того, что вся Калининградская область это сплошная равнина и максимальная высота составляет 200 метров а которые будешь подниматься в течении 200 километров, то по дороге будет примечательный подъем с пиком в 200 метров относительно уровня моря около Эльблонга. Так что первая ощутимая горка в моем велосипедном настоящем.
Выезд из Калининграда – отличное напутствие на дорогу.
Вот они основные этапы моего предстоящего путешествия.
Наперегонки со своей тенью.
Первый населенный пункт на моем пути. Ушаково. Он же в прошлом Брандербург, основанный в 1266 году. В нем находятся руины замка Тевтонского ордена XIII века и кирхи XIV века. К сожалению, долгие годы они были источником строительных материалов, что обуславливает их внешний вид в настоящем.
Я на фоне кирхи.
Одна из основных причин строительства замка Бранденбург – устье реки Фришинг (ныне Прохладная), где можно было соорудить причальные постройки для организации порта.
Пересечение автомобильной и железной дорог в Ладушкино. Обе дороги ведут в направлении Польши.
Направо руины еще одного замка Тевтонского ордена XIII века – Бальга.
А вот и приграничный населенный пункт около границы с Польшей – Мамоново в прошлом Хайлигенбайль. До границы осталось совсем недалеко.
Об этом уже и дорожные указатели говорят – прямо только польские населенные пункты.
Немного о том, как я преодолел границу на велосипеде. На первом шлагбауме при въезде на пограничный переход с Российской стороны, как и при пересечении на автомобиле, я показал заграничный паспорт. После одобрения въезда на погранпереход я поехал в направлении зоны паспортного и таможенного досмотра. Какого-либо пешего или велосипедного коридора на границе нету, поэтому я делал это по-автомобильному – выбрал необходимую полосу и встал на стоп линии, в ожидании приглашения подъехать. Благо, в то время как я подъехал, очередей на нашей стороне на досмотр не было. Пограничники меня не досматривали – автомобильных объемов багажника у меня с собой не было. Прошел только паспортный контроль и получил ожидаемое: «Можете проезжать!».
На участке между двумя погранпереходами скопилось существенное количество автомобилей российской принадлежности, хотя справедливости ради сказать около польского шлагбаума была небольшая очередь из польских автомобилей. Я все это дело спокойно объехал и, получив разрешение от хозяина польского шлагбаума, вкатился на польский погранпереход. Вкатился это конечно позитивно сказано – я пробирался между машинами, ожидавшими свою очередь пройти досмотр.
Здесь процедура была схожей с той лишь разницей, что когда я подъехал к стоп линии в коридоре «all passports» - на ней была длинная вереница ожидающих авто и у ближайшего к линии я на всякий случай спросил, могу ли я его опередить, поляк был добр и ответил, что без проблем. Далее стандартная процедура: паспорт, куда направляетесь, сканер отпечатка, таможенница, которая не нашлась ни чего спросить, кроме как что везете. На этом все формальности были пройдены, и я спокойно покатил дальше.
Я в Евросоюзе. А надо было всего-то проехать 60 километров.
За спиной пограничный переход и Россия.
Не успев пересечь границу, я автоматически оказался на Euroroute R1 из Булон-сюр-Мер до Санкт-Петербурга. Подробнее от этом трансевропейском велосипедном маршруте можно прочитать здесь.
Тем временем расстояние до Эльблонга сокращается. Да и наличие указателей на польском языке вселяет уверенность в осуществимости задуманного.
Базилика Святой Екатерины Александрийской XIV века. Одна из основных достопримечательностей польского города Бранево (в прошлом Браунсберг).
Как думаете, что это? Первая идея m&m’s рассыпали. На самом деле близость Николая Коперника обуславливает создание тут и там всяческих моделей нашей галактики.
А вот уже и Фромборг.
Милый пряничный домик розового цвета – уютный Фромборг.
Так как Фромборг изначально планировался как место для отдыха и созерцания памятников истории, то я не упустил возможность попить вкусного кофе в местном кафе. Обожаю кофе!!!
Мой верный друг тоже отдыхает.
Кафедральный собор Вознесения Пресвятой Девы Марии и святого апостола Андрея Первозванного. XIV-XV века.
Одно из зданий в глубине города. Смотрится готично.
Иногда надо просто остановиться…
Не так живописно, как на скамейке, но тоже на берегу залива. Я и мой верный друг. С велосипедом надо дружить. Пока ты за ним внимательно следишь – он тебя обязательно привезет без проблем в пункт назначения.
Фото из цикла на краю вселенной…
Кафедральный собор – вид с другой стороны.
Вокруг очень красиво.
Всегда мечтал поближе сфотографироваться с «девочкой с чупа-чупсом». Мечты сбываются (правда пока не Газпром) :))
Одна из башен собора – серьезное фортификационное сооружение. Вы уже наверное поняли, что вся эта местность напичкана замками и укрепленными соборами. Все это земли Тевтонского ордена.
Позвольте представить – Николай Коперник. Он придумал, что Земля вращается вокруг Солнца, он же один из самых известных людей в Польше – куда бы я не приехал в Польшу, везде бывал Коперник. Второй по известности поляк это Папа Римский Иоанн Павел второй. Им везде стоят памятники.
Не мог не приобщиться к истории – селфи с исторической личностью)))
Иногда надо и останавливаться сделать санитарную паузу. И лучше чтобы это было живописное место.
Дорога бежит, а фон для красивых фотографий повторяется – Kosciol Sw. Mikolaja в населенном пункте Pogrodzie.
Пикник на обочине. Как думаете какая самая вкусная еда для велотуриста? Ответ – сендвич.
«Елкофилам» вход запрещен))))
В России редкий водитель так хорошо будет объезжать велосипедиста. Но я надеюсь, что время все исправит.
А вот и заветный знак города Эльблонга.
… и еще один, можно сказать для русских туристов. Приятно)))
В городе уже двигаюсь по организованным велодорожкам. К слову сказать, на протяжении всей дороги до гостиницы по городу я передвигался исключительно по велодорожкам. Когда-нибудь и у нас будет также.
Выделенная проезжая часть для другого экологически чистого вида транспорта – трамвая. В то время как у нас в Калининграде с каждым годом трамвайные линии только сокращаются под тем или иным предлогом, здесь в Эльблонге все наоборот. Начиная с 2000-ых длина трамвайных маршрутов здесь только увеличивается.
Судя по всему здесь трамвайное депо.
Какой же красивый «одноглазик»))))
Самая смелая интерпретация храмовой архитектуры.
Я так понимаю верфи для постройки Энтерпрайза находятся в Польше, а не в Айове…
Велопарковка. Велосипедизация поддерживается местной администрацией.
Мимо прозвенел летящий трамвай.
Здания из красного кирпича всегда выглядят восхитительно.
Местный строитель с лопатой. Видать очень древний, раз успел окаменеть.
Старые городские ворота. Называются «Ярмарочными».
Живописный старый город.
Кафедральный собор святого Николая. Один из самых высоких соборов в Польше. Был построен в XIII веке.
Целое скопление знаков, можно и запутаться. Но расшифровывается очень просто: первый говорит, что поворот налево запрещен, а нижний знак подсказывает, что это не распространяется на велосипеды. Здесь также проходит веломаршрут проекта GreenVelo. Расскажу немного об этом проекте. Это масштабный проект по велосипедизации страны. В данном проекте участвуют пять польских воеводств: Люблинское, Подкарпатское, Подлясское, Свентокшисткое и Варминско-Мазурское. В сумме на все воеводства получается 2000 километров живописных веломаршрутов.
И снова старый город.

А теперь отдыхать, кушать и спать, ведь завтра предстоит обратный путь.
Всю ночь громыхала гроза и лил дождь. Наверное именно от этого рассвет кажется самым красивым из тех, что я когда-либо видел.
Вовсю несусь сквозь осенний лес.
Обратный путь пролегает через те же самые города. С этой стороны на городском указателе сразу видно местоположения Солнца и Земли в пространстве.
И в обратном направлении не смог себе отказать в небольшой остановке во Фромборге.
После ночного дождя дорога все еще мокрая, поэтому выгляжу несколько чумазо.
Все еще в Польше, а до Калининграда осталось всего 50 километров.
И снова Ушаково.
Хотел устроить себе остановку для отдыха в руинах старого орденского замка Брандербург, но с момента моего последнего посещения здесь соорудили забор с воротами, которые были закрыты и не дали осуществиться моим планам. Пришлось довольствоваться автобусной остановкой на окраине поселка.
Указатель как и на первой фотографии, только я теперь спиной к нему.
В Калининграде осень в самом разгаре.
Еще один вид «от первого лица».

Хотелось бы продолжать и продолжать делиться позитивными эмоциями, но время поделиться некоторыми итогами. Основной вопрос, который многих интересует – какова же статистика? В соответствии со Strava результаты следующие:
Первый день. Маршрут из Калининграда в Эльблонг.
Второй день. Маршрут из Эльблонга в Калининград.

Справедливости ради стоит уточнить, что время на изображениях это время в движении. С учетом всех остановок в первый день на дорогу я потратил 7 часов, а во второй день почти 5 часов. Из денежных трат было следующее: гостиница – 85 злотых, ужин в ресторане – 65 злотых (не повторяйте этого - я переел), покупка продуктов в Бедронке (булочки, шоколадки и куча всякой всячины в основном на завтрак) – 16 злотых, кофе во Фромборге – 6 злотых.

Многие калининградцы говорят, что Польша это не заграница и делать там толком нечего. Так как это мой блог, то позволю себе не согласиться. Польша крайне интересная страна, по которой можно и нужно путешествовать. А путешествие на велосипеде позволяет сбавить скорость и успеть увидеть красоту вокруг, мимо которой многие проносятся на автомобилях и просто не замечают. За Польшей закрепилось звание одной из самых религиозных стран в мире. Но глядя на то, что происходит в этой стране в вопросе велосипедизации - можно смело сказать, что Польша догоняет самые велосипедные нации. Огромное количество километров велосипедных дорожек и маршрутов, большое количество людей неравнодушных к велосипеду (говорю глядя в свой инстаграм) и наконец большое количество велосипедистов, которых я встретил на дороге в начале октября и которые радостно приветствовали меня. Некоторые даже говорили «Добро пожаловать», когда узнавали что я из России. Вот оно велосипедное братство!!!